Информация для потребителей туристических услуг

Итоги рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей за 2017 год

В Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) и его территориальные отделы в 2017 году в сфере защиты прав потребителей поступило 1771 обращение (что на 2,2 % меньше, чем в 2016 году), в том числе:

- от граждан - 1767;

- от органов государственной власти и местного самоуправления - 2;

- от общественных объединений потребителей - 2.

Всего поступило письменных обращений - 598, устных - 1173.

Из рассмотренных в 2017 году обращений в сфере защиты прав потребителей, Управлением и его территориальными отделами по округу приняты следующие меры реагирования в соответствии с полномочиями:

-направлено по подведомственности - 151 обращение;

-проведены административные расследования и внеплановые проверки - по 65 обращениям;

-дано разъяснений, рекомендаций потребителем - по 1751 обращению;

-подготовлено претензий гражданам к продавцам, исполнителям услуг - в 423 случаях при рассмотрении обращений от граждан;

-возбуждено административных дел - по 50 обращениям;

-подготовлено и подано в суд 84 иска в защиту законных прав конкретных потребителей от имени Управления и его территориальных отделов по письменным обращениям граждан.

Таким образом, весь комплекс мер пресечения, предупреждения и профилактики правонарушений на потребительском рынке, в том числе с оказанием судебной защиты нарушенных прав граждан, при рассмотрении обращений в 2017 году Управлением и его территориальными отделами был применен исчерпывающим образом.

Из поступивших в Управление в 2017 году обращений в сфере защиты прав потребителей на первом месте по количеству обращений - заявления и жалобы граждан в сфере розничной торговли (удельный вес 58,7 % от общего количества обращений);

- на втором месте - обращения в сфере жилищно-коммунальных услуг (удельный вес 7 % от общего количества обращений);

- на третьем месте - обращения в сфере бытового обслуживания населения (удельный вес 5,8 % от общего количества обращений);

- четвертое место занимают обращения в сфере оказания различных услуг связи населению (почтовая связь, Интернет, телефонная и мобильная связь) - удельный вес 4,6 % от общего количества обращений;

- на пятом месте - обращения потребителей в сфере оказания услуг общественного питания (удельный вес 4,3 % от общего количества обращений).

Следующие ведущие позиции занимают заявления и жалобы от потребителей в сфере оказания финансовых услуг населению кредитными и страховыми организациями (удельный вес 3,5 % от общего количества обращений).

Далее - идут обращения по иным платным услугам индивидуально характера, оказываемых гражданам по возмездным договорам исполнителями услуг (так называемые прочие виды услуг), а также обращения потребителей в сфере услуг СТО.

В достаточно низком процентном содержании (удельный вес 1 - 2% от общего количества обращений) поступили обращения от граждан в сферах: транспортных услуг, оказания платных медицинских услуг, долевого строительства жилья, культурно-развлекательных мероприятий. Во всех остальных сегментах потребительского рынка зафиксированы практически единичные случаи поступления письменных и устных обращений.

Все обращения рассмотрены, по многим устным обращениям, в том числе в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, в сфере оказания бытовых услуг, удалось разрешить проблемные вопросы граждан в их пользу в досудебном порядке по претензии, путем встреч с продавцами товаров (исполнителями услуг). Таким образом, большая разъяснительная работа по обращениям граждан, проведенная Управлением и его территориальными отделами, дала положительные результаты.

В 2017 году в Консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» поступило 444 обращения от потребителей. Все обращения рассмотрены с разъяснением норм потребительского законодательства. В 323 случаях потребителям по обращениям были подготовлены образцы претензий к продавцам товарам, исполнителям услуг. По письменным обращениям подготовлено 154 исковых заявления. Общий экономический эффект деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» по подготовленным досудебным претензиям потребителям составил около 20 295 799 рублей.   





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей